Кобрендинговые карты: в чем их выгода?
Банковских продуктов сегодня достаточно много. Наверное, уже никого не удивишь кредитными или дебетовыми картами, но такой пластик как кобрендинговый является является новинкой – не все банковские клиенты о нем слышали. Что собой представляют кобрендинговые карты, и в чем их преимущества перед другими?
Кобрендинговая карта – что это?
Кобрендинговая карта – это банковский пластик, который является совместным предложением банков, а также их партнеров, например, салонов, магазинов и компаний, оказывающих различные услуги.
Такие карты по своей сути – некий маркетинговый ход для продвижения определенных продуктов, а также вариант дополнительного заработка как для банка, так и для его партнеров. Кстати, партнерами банковских учреждений зачастую являются не малоизвестные компании, а широко известные бренды. Сами карты являются “гибридными”, ведь сочетают в себе характеристики как всем известных дебетовых или кредитных карт, так и дисконтных и бонусных карт, при помощи которых можно получить скидки или бонусы. Использовать кобрендинговую карту возможно как обычно – оплачивать товары и услуги, но при этом получать скидки или бонусы у партнеров банка, которыми позже возможно будет расплатиться.
Становится понятно, что такой банковский продукт выгоден и удобен всем: как банку, так и компаниям и держателю карты.
Какие организации обычно сотрудничают с банками?
- топливно-энергетические корпорации (АЗС);
- операторы мобильной связи;
- сетевые магазины;
- транспортные компании.
Стоит сказать, что кобрендинговые карты внешне несколько отличаются от обычного пластика. Так, например, на лицевой стороне кобрендинговой карты зачастую располагается логотип компании, которая является партнером банка-эмитента. В остальном же, он имеет номер, срок действия, CVV/CVC код, а также чаще всего является именной картой.
Виды кобрендинговых карт
Кобрендинговые карты можно разделить на несколько основных видов:
- классическая кобрендинговая карта. С помощью такой карты клиент может накопить баллы на бонусный счет. Позднее держатель может их использовать только в соответствиями с условиями, которые были прописаны в договоре;
- дисконтная. Такая карта не имеет накопительной системы – держатель карты может воспользоваться лишь единоразовыми скидками, которые предоставляют партнеры банковского учреждения;
- мультибрендовая карта. Выпускается такой пластик одновременно с рядом партнеров банка, а это значит, что пользователь может получать бонусы или скидки, например, осуществляя покупки в нескольких магазинах;
- аффинити. При помощи таких карт пользователь не сможет получить скидки или бонусы, ведь такие карты направлены исключительно на благотворительность – владелец карты автоматически отправляет все свои накопленные бонусы на счет благотворительной организации;
- транспортная. Позволяет производить оплаты проезда в общественном транспорте.
Как выбрать и получить кобрендинговую карту?
Перед тем, как посетить банк и оформить себе кобрендинговую карту, удостоверьтесь, что действительно в ней нуждаетесь. Ведь в случае ее редкого использования, бонусы будут начисляться в малом количестве, что не особо выгодно – держателю придется оплачивать недешевое обслуживание банковского пластика.
Но, в случае, если вы достаточно часто осуществляете покупки в одной и той же, например, торговой сети, или пользуетесь услугами определенной компании, которая является партнером банка, на постоянной основе – кобрендинговая карта будет подходящим вариантом.
Чтобы получить кобрендинговую карту, следует:
- ознакомиться с предложениями банка, если вы уже являетесь клиентом, или выбрать банк, если вы не сотрудничаете ни с одной финансовой организацией;
- выбрать вид кобрендинговой карты, которая будет подходить именно вам и оправдывать цель ее использования;
- выбрать подходящий тариф карты, который позволит экономить;
- обратиться в ближайшее отделение банка с паспортом, и оставить заявку;
- получить банковскую карту в отделении или по адресу регистрации.
Кроме того, многие банки предлагают оформить кобрендовую карту онлайн – для этого понадобиться лишь заполнить заявку, указав личные и паспортные данные.
Интересно, что многие банки выдают кобрендинговые карты в дополнение платежным.
Кобрендовая карта: преимущества и недостатки
Кобрендинговые карты постепенно начинают набирать популярность среди российских граждан. Это не удивительно, ведь карты имеют свои плюсы, например:
- возможность получить бонусы при произведении оплат с помощью пластика, которые позже можно потратить на покупки или скидки;
- скорость выпуска – такой банковский пластик возможно получить сразу, в день заполнения заявки;
- кобрендинговая карта может быть как кредитной, так и дебетовой.
Тем не менее такой пластик имеет целый ряд недостатков:
- высокая стоимость годового обслуживания, которое обойдется гораздо дороже, чем обслуживание обычной платежной карты;
- платный выпуск карты;
- небольшой срок действия бонусов. Они могут прийти в недействительность, если их вовремя не использовать.
Как видно, кобрендовая карта является одновременно интересным, но не простым банковским продуктом. Поэтому, в случае желания ее оформления, стоит обратить внимание на стоимость годового обслуживания, размер бонусов и кэшбэка, лимитов на снятие, размер комиссий, например, за осуществление перевода, размер процентной ставки и срок льготного периода для кредитных кобрендинговых карт.
Комментируемые статьи
Популярность микрокредитования и снижение процентных ставок в банках помогают быстро и недорого решить...
Банковские карты получают повсеместное распространение, ведь это действительно очень удобный и безопасный...
Появление в России национальной платежной системы, кроме двух основных международных, было необратимо....
Добавить комментарий
Коментарии