Ошибки при заполнении заявки на займ – чем они грозят?

Ошибки и опечатки – распространенное явление среди нас. Так легко увлечься и сделать ошибку в давно известном номере или имени. Анкета заемщика – очень уязвимое место для опечаток и ошибок, ведь из-за нескольких цифр и букв можно не только получить отказ в финансовой помощи, но и испортить свою кредитную историю.

Неправильно указанный счет или номер карты может привести к печальным последствиям.

Неправильно указанные персональные данные

При вписывании данных в заявку необходимо быть внимательными и даже несколько раз перепроверить вписанные данные. Обработка анкеты и кредитный скоринг в МФО проводится компьютерными системами.

Благодаря компьютерным программам заявки на микрозайм обрабатываются в считанные минуты и получить ответ можно мгновенно. Они учитывают различные черные списки, реестры лиц с судимостью, посылают запросы в Бюро кредитных историй и на основе всех найденных факторов, подсчитывают коэффициент платежеспособности и одобряют или отклоняют заявку. Компьютер – не живой человек, он не обнаружит опечатку в имени или отчестве. Конечно, в этом случае, данные будут указаны неправильно, проверка будет неточной и вполне вероятно получить отказ по микрозайму.

Что делать, если неправильно указан номер мобильного телефона?

При получении микрозайма большую роль играет верификация клиента. Оформление кредитного обязательства в микрофинансовой организации – дело несложное. Мы все наслышаны о том, как легко его получить: не нужны справки с работы, залоговое имущество или поручительство лиц с более высокой репутацией. Поэтому существует высокая вероятность кражи личных данных и использования их в мошеннических целях.

Указание мобильного номера телефона может подтвердить личность заемщика. В России сим-карты продаются по номеру паспорта. Определить владельца телефона по номеру не составляет никакого труда, как и проверить данные в анкете. Указание мобильного номера при оформлении микрозайма – вынужденная мера проверки личности заемщика.

Кроме этого, телефон также используется при онлайн-платежах, именно с помощью комбинации цифр и букв, которая приходит в смс-сообщении, можно «подписать» договор. В случае, если мобильный номер будет указан неправильно, то код для подписи будет отправлен на чужой номер. Чаще всего такая ошибка не принесет много проблем: заемщика попросят указать актуальный номер или изменить его в заявке. Но если номер будет использоваться для верификации клиента, то опечатка может стать причиной отказа в микрозайме и порчи кредитной истории.

Ошибки в анкете заемщика можно исправить с помощью службы поддержки МФО.

Как поступить, если микрозайм отправлен на чужой банковский счет?

Невнимательность заемщика может дорого ему обойтись. Ошибка или опечатка, закравшаяся в номер счета лишит клиента долгожданных денег.

Во многих МФО есть условие, что деньги будут перечислены клиенту исключительно на именную банковскую карту. Это не прихоть банкиров, а еще один дополнительный способ проверить заемщика. Имя на карте должно совпадать с именем особы, ходатайствующей о кредитном обязательстве.

Но в случае, если МФО готова отправить деньги на банковский счет, необходимо быть предельно внимательными с цифрами номера. Деньги, по ошибке отправленные другому лицу, очень сложно вернуть.

В благоприятном случае, если ошибка обнаружена сразу же после отправки, есть шанс остановить процесс – срочно обратиться в микрофинансовую компанию с просьбой отменить платеж. Если уже слишком поздно – необходимо обратиться в банк и объяснить ситуацию. Отправка финансовых средств в загруженные часы не происходит моментально, чаще всего платеж становится в «очередь» и оператор может его отменить, если заемщику удастся объяснить проблему.

Если досадная ошибка обнаружилась через несколько часов или дней, увы, вероятность возврата денег мала. В Гражданском кодексе РФ существует статья 1102, в которой предусмотрена обязанность лица вернуть средства, полученные в результате неосновательного обогащения. Банк может повлиять на сложившуюся ситуацию. Они вправе отправить письменное обращение с просьбой вернуть ошибочно зачисленную сумму владельцу. При крупной сумме, отправленной не по адресу, имеет смысл писать заявление в банк с просьбой о предоставлении данных особы, получившей платеж, и обращаться в правоохранительные органы с заявлением.

Просто снять деньги с ошибочного счета и вернуть их обратно – банк не вправе. Такие ситуации возможны только в случае, если произошла банковская ошибка. В типичном договоре существует пункт о том, что в случае ошибочного зачисления средств, банк самостоятельно спишет деньги. Но ошибочно указанный платеж – не вина банка и его сотрудников – это невнимательность клиента.

Ошибки в заявке займа могут дорого стоить

Внимание при оформлении кредитного обязательства – одно из главных залогов успешного заимствования. Кредитная история – наше финансовое досье ведет учет всех успехов и промахов. Опечатка в анкете микрозайма может повлиять на ответ, а единственный отказ – на все последующие решения.

Заявка на микрозайм занимает всего с десяток строк. Данные, которые необходимо вписать – давно известные сведения. Советуем несколько раз перепроверить информацию, чтобы не оказаться в подобной ситуации, ведь будет обидно выплачивать деньги за микрозайм, который так и не был получен.

 

Добавить комментарий

##     ##    ###     #######  ########       ## 
##     ##   ## ##   ##     ## ##             ## 
##     ##  ##   ##  ##     ## ##             ## 
##     ## ##     ## ##     ## ######         ## 
 ##   ##  ######### ##  ## ## ##       ##    ## 
  ## ##   ##     ## ##    ##  ##       ##    ## 
   ###    ##     ##  ##### ## ########  ######  

Войдите на сайт, чтобы скрыть это поле

Маша 2018-05-31 09:02:02 #487
Очень полезное уточнение о верности указание номера телефона. Я всегда внимательно перепроверяла личные данные и реквизиты, а вот номер телефона упускала. Теперь обязательно буду обращать внимание.
Зоя М. 2018-05-23 12:37:57 #427
Я лично попала в такую ситуацию - ошиблась в реквизитах карты, так мне не дали кредит и сказали - мошенница! Я так сильно расстроилась, но муж уговорил обратиться в другой банк - там все прошло хорошо. Так что многое зависит от умения сотрудника банка правильно рассказать и проверить информацию!